03.09.2020 12:05
Новости.
Просмотров всего: 20049; сегодня: 5.

Новая профессия: кто такой крауд-продюсер и зачем он проекту

Новая профессия: кто такой крауд-продюсер и зачем он проекту

В третьем издании «Атласа новых профессий» одной из перспективных обозначена профессия «Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ». Представители самой площадки уточняют, что из нее уже выросла еще более новая специальность — крауд-продюсер. 

Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru, рассказывает, чем отличаются эти профессии и как ими овладеть.

Менеджер краудфандинга vs крауд-продюсер.

В июле 2020 года в авторский отдел Planeta.ru пришло 465 проектов. Из них 370 одобрили после первичной модерации и 252 в итоге запустили. Автору, который самостоятельно приходит на российскую краудфандинговую платформу, назначают менеджера. Он оценивает проект, дает необходимые рекомендации, помогает с документооборотом.

Это называется экспресс-запуск: первоначальный ответ после отправки проекта на модерацию менеджер высылает в течение трех рабочих дней.

Основная работа менеджера приходится на докраудфандинговую стадию. Во время активной фазы проекта этот специалист остается связующим звеном между платформой и автором, отвечает на его вопросы, дает советы и подбадривает, но одновременно он ведет несколько десятков проектов и не может быть полностью погружен в каждый из них.

Крауд-продюсер нередко готовит проект несколько месяцев. Он занимается поиском и привлечением интересных авторов, помогает им в оформлении и продвижении кампании. 

При этом он может оставаться консультантом или активным участником проекта — некоторые крауд-продюсеры самостоятельно привлекают партнеров, общаются или пишут материалы для СМИ, договариваются о постах в поддержку проекта с лидерами мнений. Дополнительные услуги повышают стоимость специалиста.

Качества, необходимые крауд-продюсеру.

Как и во многих новых профессиях, soft skills для крауд-продюсера часто важнее, чем hard skills. Хороших крауд-продюсеров отличают:

Высокая коммуникабельность. Крауд-продюсер — человек с невыключающимся телефоном. Как правило, крауд-продюсер одновременно погружен в несколько проектов и со всеми авторами постоянно находится на связи. Этот человек должен уметь общаться с разными людьми, слушать собеседника, вести деловую переписку и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Умение объяснять. Одно и то же. Разным людям. Постоянно. А еще крауд-продюсеры часто выступают на различных мероприятиях или проводят обучение авторов. Творческое мышление. Не бывает одинаковых крауд-проектов. Даже если люди запускают кампании на одну и ту же тему, они всегда будут идти по-разному. Поэтому возможность заскучать крауд-продюсеру точно не грозит. Командность. Один в краудфандинге не воин, тем более крауд-продюсер работает в тесной связке с автором проекта. Умение работать в команде, делегировать обязанности, находить подрядчиков, следить за выполнением задач тоже очень важно для крауд-продюсера.

Всем ли проектам нужен крауд-продюсер.

Одна голова — хорошо, а две — уже команда проекта. Крауд-продюсер может усилить продуктивного автора и помочь ему эффективнее провести кампанию. Но даже такой специалист — не волшебник.

Автору заведомо неуспешного проекта он не сможет помочь, поэтому ни у кого из представителей этой профессии нет цели любой ценой «заманить» автора в краудфандинг.

Крауд-продюсер оценивает потенциал проекта и крауд-пригодность автора. Только потом он принимает решение о сотрудничестве.

Нередко авторы являются крауд-продюсерами собственных проектов. Лидеру среди русскоязычных крауд-проектов на Kickstarter — проекту Flipper Zero (так называемое тамагочи для хакеров) — недавно удалось собрать больше $4,6 млн, потому что за полгода до старта идеолог проекта Павел Жовнер формировал сообщество людей, заинтересованных в устройстве. 

Основатель бренда «Малый Турыш» Гузель Санжапова провела шесть крауд-кампаний с общим сбором более 9 млн рублей. Треть участников поддерживают Гузель из проекта в проект. Предпринимательницу часто приглашают выступать с лекциями о краудфандинге. Для нас она записала мастер-класс по вовлечению аудитории в свои проекты и долгосрочному сотрудничеству с ней.

Что думают сами крауд-продюсеры Крауд-продюсер Planeta.ru Дарья Воля (185 проектов с общим сбором более 73 млн рублей):

"Я попала в штат на должность менеджера экспресс-отдела в 2013 году. Других вакансий на тот момент не существовало. У меня был большой опыт организаторской деятельности и пул творческих друзей (музыкантов). Днем я обрабатывала входящие заявки, а вечерами сама продумывала проекты для друзей. И вечерняя часть мне нравилась гораздо больше!

Я сделала несколько крутых успешных кейсов, друзья-артисты втянулись (в 2013 году не все авторы понимали, что такое краудфандинг), заработало сарафанное радио. На все мероприятия я брала с собой визитки. Где-то за кулисами рассказывала музыкантам, как круто работает краудфандинг, составляла списки авторов, с которыми хотела работать, и выходила с готовым предложением. В те годы не существовало должности «крауд-продюсер», мы вырастили ее сами. 

Я работаю не так, как многие коллеги: самостоятельно выбираю авторов, провожу консультации, даю задания, вношу правки.Я терпеть не могу таблицы и отчеты, но зато я 24 часа в сутки на связи и оперативно могу решить любой вопрос.

Продюсер должен иметь базу с горячими контактами СМИ и лидеров мнений. Нужно уметь и находить нужных людей за один звонок. Я наращивала свою базу больше шести лет. Считаю успешным кейсом (с продюсерской точки зрения) не тот проект, что просто собрал заявленную сумму, а тот, который принес полезные знакомства и актуализировал эту базу.

Среди минусов профессии — постоянный стресс. Но для меня он компенсируется огромным интересом".

Анастасия Сергиеня, независимый крауд-продюсер, США:

"Полтора года назад я начала работу над своим первым короткометражным фильмом и встал вопрос финансирования. Краудфандинг очень популярен в Нью-Йорке, поэтому я решила запустить краудфандинговую кампанию.

Я начала проходить всевозможные курсы по краудфандингу, сама провела несколько бесплатных вебинаров, прочла огромное количество статей, на основе которых создала десяток бесплатных и платных материалов о краудфандинге для своего сайта.

Главная его задача — донести до русскоговорящего населения информацию из иностранных источников, ведь не у всех есть возможность найти и перевести материалы. Мне хочется, чтобы образование по краудфандингу было доступным. Прочитав материалы и пройдя бесплатную консультацию со мной, авторы могут решать, хотят ли они идти по этому пути самостоятельно или воспользоваться моими услугами по крауд-продюсированию.

Профессия крауд-продюсер не нова для Запада, но здесь такие эксперты позиционируют себя скорее как менторы или коучи. В России эти названия пока ассоциируются с инфоцыганством, но я считаю, что лично мне они подходят больше, чем крауд-продюсер. 

В России перспективы этой профессии огромны! К сожалению, у нас такой менталитет, что авторов нужно подталкивать к осуществлению их же проектов, разжевывать все до мелочей и объяснять, что они не выпрашивают деньги, а гордо предлагают свой продукт. 

Чем больше крауд-продюсеров, тем больше качественных проектов. В США существует огромное количество агентств, которые работают с краудфандинговыми проектами. Они составляют упаковку, план продвижения и пр. Но их услуги стоят недешево".

 


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: rb.ru/opinion/kto-takoj-kraudprodyuser/
Поделиться:

Интересно:

Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
20.06.2024 16:35 Новости
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
5 августа 1964 года американская авиация впервые нанесла воздушные удары по территории Демократической Республики Вьетнам (ДРВ или Северный Вьетнам). Спустя полгода США начали операцию «Раскаты грома», развязав тем самым уже полномасштабную воздушную войну против этой азиатской страны.   ...
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
20.06.2024 15:37 Аналитика
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
Автор: Александр Звягинцев С первых дней работы в прокуратуре меня поражало убеждение большинства сограждан нашей великой страны, что разобраться и наказать виновных прокурору ничего не стоит — было бы желание. Люди считали, что закон торжествует сам собой, надо только, чтобы прокурор отдал...
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
20.06.2024 14:57 Аналитика
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
73% туристов, отправляющихся на отдых в летние месяцы воздушным транспортом, выбрали поездки по стране. Среди самых популярных направлений — Сочи и Санкт-Петербург: 21 и 14% от внутренних бронирований россиян соответственно. Каждое четвертое бронирование...
225 лет назад была образована Российско-американская компания
20.06.2024 09:17 Новости
225 лет назад была образована Российско-американская компания
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания - полугосударственная колониальная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая указом императора Павла I 8 (19) июля 1799 года. После...