28.05.2024 12:19
Новости.
Просмотров всего: 6169; сегодня: 8.

Сегодня мы видим новые точки роста женского предпринимательства

Сегодня мы видим новые точки роста женского предпринимательства

В Москве прошел форум-фестиваль «Мамы. Дети. Бизнес». Мероприятие собрало на одной площадке начинающих и действующих предпринимательниц. Одним из ключевых событий стала пленарная дискуссия «Время возможностей: меры поддержки и как ими пользоваться». В зале собрались участницы, которые развивают проекты в сферах торговли, красоты, производства одежды, спорта, образования.

«Сегодня 38% российских малых и средних компаний относятся к  сфере торговли. Стремительно растёт электронная коммерция: сектор вырос на 1000%. В нем активно развивают свои проекты и женщины. В торговле в целом легче стартовать. В других случаях женщины выбирают те сферы запуска бизнеса, где они могут капитализировать свои личные и профессиональные навыки. Для женщин-предпринимателей это сферы образования, здравоохранения, финансовые и страховые услуги, для самозанятых – маркетинг, бьюти, образование. Новой точкой для роста женского бизнеса являются крафтовые производства. Это не только мода, но и косметика, продукты питания, украшения», – отмечает замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

По словам руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристины Костромы, 42% московских предпринимателей – женщины. При этом сферы женского бизнеса не соответствуют общероссийским тенденциям: на первом месте – торговля, втором – деятельность профессиональная, научная и техническая, завершает тройку – операции с недвижимым имуществом.

«Женщины могут развивать проекты в любой сфере, нет неженского бизнеса. У нас много таких примеров. Поэтому самое главное – это проактивная позиция предпринимателя. Сегодня действует широкая линейка мер поддержки бизнеса как в Москве, так и в регионах, что значительно облегчает старт и развитие своего дела», – поясняет Кристина Кострома.

Директор по развитию сервисов компании Wildberries Кристина Спирёва считает, что маркетплейс заинтересован в масштабировании бизнеса предпринимателей, которые хотят развиваться и расширять каналы сбыта продукции.

«Сейчас 60% товаров нашего маркетплейса – это продукция малого и среднего бизнеса, более 50% продавцов – это женщины. Наша логика проста: рост малого и среднего бизнеса равняется росту всего, что окружает предпринимателя, в том числе и маркетплейсов. Поэтому мы заинтересованы в развитии МСП, в том числе женского предпринимательства, и готовы создавать дополнительные сервисы для этого. Например, мы обучаем продавцов эффективно работать на Wildberries и поддерживаем проект «Мама-предприниматель», – рассказывает Кристина Спирёва.

В прошлом году Анна Злотко стала финалисткой программы «Мама-предприниматель». В настоящий момент она развивает сразу три проекта – швейную мастерскую, арт-резиденцию для художниц с детьми «Мама Дома», центр развития культуры и искусства «Марьин дом».

«Во многом мне помогала программа «Мама-предприниматель». С нами работали бизнес-тренеры, благодаря чему 32 участницы смогли сырые бизнес-идеи упаковать в готовые проекты. Я искренне желаю программе больше участниц, больше проектов, больше спонсоров, потому что это действительно достойная программа», – поделилась опытом Анна Злотко.

В 2024 году программа «Мама-предприниматель» пройдет в 70 регионах и будет расширена дополнительными треками. Организатор – Минэкономразвития России.

Фото: Минэкономразвития России.

 


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9841 публикация
Сайт: www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_segodnya_my_vidim_novye_tochki_rosta_zhenskogo_predprinimatelstva.html
Поделиться:

Интересно:

Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...